Благовестие Иосифу описано в Евангелии от Матфея 1:18-25.

Св. Матфей сообщает о том, что вскоре после обручения Пресвятой Девы Марии старцу Иосифу, "прежде даже не снитися има", т.е. прежде заключения полного настоящего брака между ними, Иосифу стало ясным состояние зачатия во чреве, в котором находилась обрученная ему Мария. Будучи праведным, т.е., с одной стороны, справедливым, а с другой, и милосердным, Иосиф не захотел обличить Ее мнимого преступления перед всеми, чтобы не подвергнуть ее позорной и мучительной смерти, согласно закону Моисееву (Втор.22:23-24), а намеревался тайно отпустить ее от себя, не оглашая причины этого. Когда он помыслил это, ему явился Ангел Господень, который объяснил, что чадо, "От Духа есть Свята", а не есть плод греха, как он ошибочно думает. "Родит же Сына, и наречеши имя Ему Иисус: Той бо спасет люди Своя от грех их".

Имя "Иисус" по-еврейски "Иегошуа" и значит "Спаситель"

Чтобы Иосиф не сомневался в истине его слов, Ангел ссылается на древнее пророчество Исайи, которое свидетельствует о том, что это великое чудо бессеменного зачатия и рождения от Девы Спасителя мира было предопределено в предвечном совете Божием: "Се Дева во чреве приимет и родит Сына..." (Исайя 7:14).

Убежденный словами Ангела Иосиф "прият жену свою", т.е. отказался от намерения отослать ее от себя, оставил ее жить у себя в Доме, как жену. "И не знаяше Ея, дондеже роди Сына Своего первенца".

Проблемы толкования



документ "Благовестие Иосифу" еще не прикреплен к структуре